Летом 1880 года Либерман пребывал в голландской деревушке Донген, где выполнял эскизы для «Сапожной мастерской». Окончив работу, прежде чем отправиться назад в Мюнхен, художник решил еще раз заехать в Амстердам и случайно заглянул в сад католического дома престарелых.
Сидящие на лавочках пожилые мужчины в черных костюмах, освещенные яркими солнечными лучами, показались ему ужасно одинокими и покинутыми. Увиденное поразило художника до глубины души и послужило толчком к написанию картины, ставшей судьбоносной для его творчества. Свое состояние Либерман сравнил с пружиной, которая неожиданно подбрасывает вверх, если вдруг наступить на нее на совершенно ровной дороге.
Готовое полотно было выставлено в 1880 году в парижском Салоне, а Либерман стал первым немецким художником, чей талант высоко оценила французская общественность. На этой картине он впервые изобразил световой эффект, который дают солнечные лучи, проникая сквозь кроны деревьев. Этот прием впоследствии получил особое название — солнечные пятна Либермана.