Слухи и сплетни достаточно часто подразумевают какую-нибудь гадость. Распускаются они, как правило, из злости и зависти к кому-либо. Хороших слухов и сплетен не бывает. Впрочем, если уметь читать между строк, можно почерпнуть некоторую часть правды о человеке, которому «перемывают косточки». «Дружеские сплетни» — нонсенс. И, тем не менее, картина итальянского художника Э. де Блааса носит именно такое название. Три барышни не слишком-то знатного сословия удобно устроились в одной из комнат господского дома. Заняты они кройкой и шитьем — видимо, на заказ. Двое расположились на диване, одна рядом, на стуле.
Работа отнюдь не мешает им вести оживленную веселую беседу. И, как явствует из названия, о ком-то еще. Позы молодых сплетниц весьма выразительны: одна шепчет что-то на ушко другой, третья при этом вся обратилась в зрение и слух, слегка подалась корпусом вперед. Ей тоже страсть как интересно — а что там такого говорится!
Пикантность ситуации придает то обстоятельство, что за полуоткрытыми дверьми притаился, скорей всего, «виновник» беседы — молодой мужчина типично итальянской наружности, небогато одетый, в шляпе и с музыкальным инструментом навроде гитары в одной руке. Пока он оценивает ситуацию и не форсирует события. Можно лишь догадываться, что произойдет, когда он обнаружит свое присутствие. А произойти может все, что угодно. Впрочем, это уже сюжет для другой картины, ненаписанной…