Эта работа, как многие картины раннего периода, посвящена сцене крестьянской жизни. По своему замыслу и композиции она перекликается с «собирательницами колосьев» Жана-Франсуа Милле. Творчество этого выдающегося художника XIX века весьма сильно повлияло на художественное становление Ван Гога, поскольку их идеалы и взгляды на тему крестьянской жизни были очень схожи.
Большую часть холста художник отводит небу, окрашенному в теплые тона заката, которые выше переходят в зеленовато-розовые оттенки облачной дымки. Солнце уже село, и пейзаж освещен его последними лучами. Однако две фигуры крестьянок остаются темными, безликими и безымянными, совсем не тронутые светом. Они находится относительно недалеко от точки, с которой писался пейзаж, но при этом имеют сходство с двумя монументальные статуями, возвышающимися где-то на горизонте.
Цвет, которыми написаны женщины, ничем не отличается от цвета земли, на которой они стоят, поэтому они кажутся как будто вросшими в землю, ставшими с ней одним целым. Ван Гог не раз использовал подобные приемы, чтобы показать истинность крестьянской жизни, их неразрывную связь с природой и землей, которая их держит и кормит. Закатные лучи слегка освещают плуг, лежащий возле крестьянок, и окрашивает бугорки вспаханной почвы в теплые охристые, розовые и коричневые тона.