Сесили Александер была дочерью известного банкира. Впоследствии модель так вспоминала о работе над портретом : «Мне казалось, что я попала в лапы людоеду. Уистлер заставлял меня часами стоять совершенно неподвижно, в одной и той же неловкой позе. Я думаю, что художник не должен был так обходиться с маленькой девочкой, какой я была в ту пору».
Жизнь в искусстве Жизнь Уистлера — настоящая жизнь художника: учеба в Париже, увлечение новыми направлениями, ссоры с богатыми покровителями, триумфы, падения, ругань критики, скандальная известность. Он был эгоистичен, своеволен, порывист, едок — одним словом, невыносим.
Некоторые считали, что и в своем творчестве Уистлер претенциозен, находили вычурными «музыкальные» названия его картин, излишне манерной — монограмму-бабочку, которую художник ставил вместо подписи. Но сознательный эпатаж — не главное в Уистлере. Каждый шаг Уистлера-человека — это одновременно шаг Уистлера-художника. Творчество и Уистлер просто неразделимы. Работал же он почти исступленно и относился к себе очень требовательно. Он заметил однажды: «Портрет с самого начала следует писать без помарок. Если вы ошиблись, вам не остается ничего иного, как взять новый холст и все начинать заново». Эта требовательность окупилась сторицей.