Жан-Марк Наттье принадлежал к известной в Париже династии художников, его отец состоял членом Парижской Академии живописи и скульптуры. Сам художник был рано замечен Людовиком XIV и получил королевский заказ на исполнение рисунков и гравюр к «Истории Марии Медичи» .
Позднее Наттье выполнял работы по заказу Петра I в Голландии и Париже. В 1718 он получил звание академика. Постепенно в творчестве Наттье главное место занял портрет. В 1730-х он был семейным художником герцогов Орлеанских.
Благодаря успеху работ, показанных в Салоне 1737 года, Наттье завоевал популярность и стал фаворитом королевы, получив титул придворного художника. Портрет Генриетты, дочери Людовика XV, исполнен в идиллическом духе, наполнен мифологическими аллегориями.
В нем художник, как и в других портретах, много внимания уделил внешним эффектам и деталям, не прибегая при этом к глубокой индивидуальной характеристике модели, представленной на фоне вневременного пейзажа.
Другие известные произведения: «Портрет Петра I». 1717. Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Портрет неизвестной». 1757. ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва; «Битва при Лесной». 1717. ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва; «Портрет герцогини Луизы Орлеанской в образе Гебы». 1744. Национальный музей, Стокгольм.