Воображаемый вид Большой галереи в руинах — Юбер Робер

Воображаемый вид Большой галереи в руинах — Юбер Робер

Воображаемый вид Большой галереи в руинах   Юбер Робер

В историю европейского искусства второй половины XVIII в. Юбер Робер вошел как один из самых любимых современниками художников. «Какой эффект! Какое величие! Какое благородство!» — отзывался о представленных в одном из Парижских Салонов картинах Робера Д. Дидро. Художник родился в Париже.

Почти десять лет он учился и работал в Риме, где познакомился с Фрагонаром и вместе с ним писал виды Виллы д’Эсте. Но более всего в итальянский период поразило Робера творчество Пиранези, его архитектурные фантазии, романтические руины. Под влиянием Пиранези главными темами в работах Робера стали воображаемые и реально существующие руины античного города. Эти произведения принесли славу художнику в Париже, но со временем он стал обращаться и к реальным видам. «Воображаемый вид Большой галереи в руинах» — типичное для Робера произведение.

Как и в других подобных картинах, художник с особой тонкостью передает эффекты, создаваемые воздушной средой, его живопись отличается тонкостью манеры в передаче деталей, которая придавала его картинам романтичный характер. Другие известные произведения: «Римский порт». 1766. Музей Школы изящных искусств, Париж; «Руины с обелиском в глубине». 1775. ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва; «Пожар в опере». 1781. Музей Карнавале, Париж; «Мост Гарда». 1787. Лувр, Париж.