Франсуа Буше — яркий представитель французского рококо. Он занимал высокую должность при короле Людовике XV, был «первым художником короля», и, будучи весьма в моде, пользовался покровительством мадам де Помпадур. В 1734 г. он стал членом Парижской академии, а в 1765 г. — ее директором.
Особое место в творчестве художника занимало прикладное искусство. Он создавал эскизы для гобеленов, панно, фарфоровой посуды, занимался изготовлением театральных декораций, книжных иллюстраций, рисунков вееров, обоев, часов и т. д. Одним словом, активно занимался оформлением интерьера. Будучи «первым художником короля», именно Буше определял стиль мебели, посуды, одежды Людовика XV.
Особенностью творческой манеры художника являлась вычурность, чрезмерная утонченность, стремление уйти от действительности. Именно это и определяло пристрастие Буше к пасторальным картинам, рисующим идиллический мир сельских пастухов и пастушек, и к мифологическим сюжетам, героями которых являлись прекрасные нимфы и юные боги. Но во всем этом была видна наигранность. Пастушки и нимфы, изображенные художником, — это все те же парижанки, обряженные в пастушеский наряд или древнегреческий хитон.
Гедонические идеалы Людовика XV и его окружения, проповедующего безудержное наслаждение жизнью и откровенную чувственность, во многом определяли манеру письма Буше. Сам художник считал себя учеником Антуана Ватто. И действительно, внешне в картинах этих художников очень много общего. Однако между ними существует большое внутреннее различие. Творчество Буше, в особенности позднего периода, лишено какого-либо глубокого смысла. Полотна художника, выполненные очень виртуозно, лишены живого содержания. Всюду присутствует налет утонченной эротики, некоторой двусмысленности. Формы излишне сглажены и эстетизированы в угоду декоративности и изысканности.
Характерные для живописи рококо нежные пастельные тона у Буше чересчур нежны. Краски он подбирает, исходя из того, насколько красиво они сочетаются друг с другом. Оттенки тона, используемые Буше, очень изысканны. Многие из них получили свои названия в духе «гривуазной» стилистики. Например, «цвет бедра испуганной нимфы» или «цвет потерянного времени». Пример позднего творчества Буше — картина «Юпитер и Каллисто».
Одна из ранних, наиболее удачных, работ художника, — «Геркулес и Омфала», хранится в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве. Для сюжета к написанию картины взят древнегреческий миф о Геркулесе. Античный герой находился в плену у лидийской царицы Омфалы, и между ними вспыхнула любовь. Буше не случайно выбрал именно этот миф: его привлекали пикантные сюжеты с легким налетом эротики. Композиция картины очень проста. В центре расположены фигуры Геркулеса и Ом-фалы, в правом нижнем углу — два амура, неизменный атрибут подобного рода картин.
Фоном служит интерьер покоев лидийской царицы. Обнаженные тела героев выписаны очень реалистично. В отличие от более поздней живописи художника, здесь еще не заметно стремления приукрасить действительность и как-то идеализировать образы персонажей. Порыв страсти, влекущий тела друг к другу; передан художником с большой силой. Гамма оттенков, используемая Буше, очень красочна, ярка и насыщенна. Сочные краски позволяют ощутить здоровье и силу влюбленных Геркулеса и Омфалы.
Эта картина является одним из лучших творений художника. Буше также написаны такие шедевры, как «Венера, утешающая Амура», «Пейзаж в окрестностях Бове», «Триумф Венеры», «Пигмалион и Галатея» и др. Творчество художника, в особенности творчество раннего периода, внесло значительный вклад в развитие культуры Франции и всего мира.