«Голова белой лошади», хранящаяся в Лувре, выглядит очень натурально, что говорит о пластическом мастерстве художника. Мотив также довольно редко встречается на полотнах начала XIX века.
Потрясающе убедительное изображение костистой головы с раздутыми ноздрями и печальными, совершенно человеческими глазами производит такое мощное впечатление на зрителя, что некоторые критики ехидно называли эту работу своеобразным автопортретом самого автора. Эту насмешку Жерико воспринимает как комплимент.
В своем ответе на рецензию одного из критиков художник отмечает: «Я считаю, что лошади — самые верные и преданные существа на свете. И был бы счастлив, если бы во мне была хоть капля того благородства и отваги, которые присущи этим животным. Лошади не способны на предательство, о людях же, увы, этого не скажешь… А что касается моего внешнего сходства именно с этой лошадью, смею вас уверить: я польщен!»