Одним из главных завоеваний джоттовского искусства можно считать интенсивное развитие в нем качеств максимальной наглядности, позволяющих добиваться исчерпывающей ясности смысла живописного изображения. Композиции Джотто с первого взгляда открывают свое содержание, так что мы можем сразу же уловить суть конфликта и осознать характер ролей всех вовлеченных в него персонажей.
Изобразительная поэтика этой композиции строится на контрастах, на откровенном противопоставлении персонажей, олицетворяющих основные моральные свойства человеческой личности, служащих своего рода персонификацией добродетелей и пороков. Это последовательно проводимое противопоставление позволяет донести до нас идею вечной борьбы двух сил — Добра и Зла.
Справа в виде компактной группы представлены матери, оплакивающие ужасную участь своих детей. Отчаяние на их лицах и в их жестах не имеет черт индивидуального переживания, это своего рода общая формула крайнего эмоционального накала чувств. Их патетической взволнованности противостоит фарисейское спокойствие приспешников Ирода.
И, словно контрапункт этой трагической сцены, в самом центре композиции возвышаются фигуры палачей, с какой-то устрашающей решимостью выполняющих свое страшное дело. Зрителю сразу становится понятной этическая подоплека всей сцены, у него не возникает сомнений в том, кто из ее участников злодей, а кто — жертва.