Великолепная картина «Качели» — яркий образчик индивидуального стиля Ренуара. Сюжетная линия, построение композиции, особенность штриха, и конечно игра света, проникающего сквозь кроны деревьев и падающая на землю множеством солнечных зайчиков — это Ренуар, и ошибки здесь быть не может.
Сюжет прост — молодая девушка, стоящая на качелях увечена беседой с мужчиной, повернутого к зрителю спиной. Свидетелями беседы оказываются еще один мужчина и маленькая девочка, которые то ли прислушиваются к разговору, то ли просто ожидают его окончания.
Сегодня предполагается, что натурщицей для картины выступила Маргарита Легран, с которой Ренуар познакомился годом ранее, а через несколько лет девушку свела в могилу оспа.
С первого взгляда притягивает к себе внимание наряд девушки — белоснежное драпированное платье с вертикальной линией кокетливых синих бантиков. Цвет этого украшения перекликается с пиджаком господина в шляпе, однако, противопоставлено в стилевом плане: строгий пиджак мужчины и легкомысленный наряд девушки.
На заднем фоне, можно заметить группу прогуливающихся людей, силуэты которых сливаются с окружающей природой — не сразу и разглядишь. Но главное достоинство работы заключается в изображении солнца, проникающего сквозь листья, благодаря чему весь окружающий пейзаж получается пестрым, волнующим и живым.
Замечательное полотно с жизнерадостным характером за свою историю побывало и в частном собрании, и в лучших музеях Франции, сегодня его можно увидеть в Музее Орсе, куда она была передана из Национального собрания Же-Де-Пом.