Каналетто принадлежит к числу мастеров, с чьим именем связано появление городского пейзажа, реформирование жанра ведуты, задача которого состояла в точном и приятном глазу воспроизведении местности.
Ведуты-картины Каналетто не просто фиксировали местность, хотя мастер и использовал камеру-обскуру для точной передачи городского вида. Произведения художника наполнены жизнью: городские улицы и толпящиеся горожане, бытовые сценки — все это не иллюзорно, не театрально, а вполне реально, имеет свой характер и настроение.
Благодаря Каналетто ведута из суховатой условной картинки, созданной по памяти, превратилась в панораму жизни города, в поэтическое искусство, полноценный жанр живописи. Технические живописные поиски и решения мастера в передаче воздушной атмосферы, эффектов освещения, в построении композиции, выборе соотношения архитектурной массы и других элементов композиции нашли отражение в творчестве многих пейзажистов и оказали влияние на формирование русского архитектурного пейзажа.
При жизни Каналетто его работы высоко ценились, художник был хорошо известен и популярен. В 1763 он стал членом Венецианской Академии. Другие известные произведения: «Праздник обручения венецианского дожа с Адриатическим морем». Ок. 1763-1764. ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва; «Площадь Сан-Марко с Пьяцеттой». 1730-е. Национальная галерея, Вашингтон.