В своем дневнике Делакруа писал о том, что, когда его покидает вдохновение, он берет с полки одну из своих любимых книг и начинает читать ее, зная наверняка, что чтение подстегнет его утомившееся воображение. Литература для художника всегда существовала где-то рядом с живописью.
Именно из литературы он не один раз заимствовал сюжеты для своих картин. Больше других Делакруа любил английских авторов, и в этом, несомненно, сказалось влияние друга его молодости, художника Ричарда Бонингтона. Свое место в этом увлечении заняла и поездка самого Делакруа в Англию в 1825 году. Известно, что здесь он посетил лондонский театр, чтобы посмотреть «Гамлета».
Английская литература по части заимствованных Делакруа сюжетов едва ли не главенствует — в ряду любимейших им авторов мы найдем Шекспира, Роберта Бернса, Вальтера Скотта и, конечно же, Байрона, подсказавшего художнику темы двух его самых «кровавых» полотен — «Смерть Сарданапала» и «Казнь дожа Марина Фальеро».