Помимо пейзажей юга России и Крыма, Орловский писал и природу Кавказа. На Всероссийской выставке 1882 года были представлены его картины «Из окрестностей Пятигорска» и «Ручей». На последней была изображена местность возле Кисловодска — с деревней у ручья и видом на горы. На картине «Кисловодск» изображен живописный уголок природы.
Сложный и занимательный рассказ призван оживлять пейзаж. Крытые соломой мазанки расположились у подножия горного хребта. В левой части картины изображена группа высоких деревьев и извилистый ручей. На переднем плане — жанровая сценка: три женщины полощут белье в ручье. В расположении их фигур присутствует определенный ритм: одна из них выпрямилась, другая резко согнулась, третья слегка наклонилась. На берегу ручья — другая сценка: мальчик играет возле матери.
Рядом с ней отдыхает молодой мужчина. Чуть поодаль — три мужских фигуры. Один из мужчин наблюдает за работой женщин, два других о чем-то оживленно спорят. Селение живет своей обыденной жизнью: на веревках развешано белье, в одном из домов топят печь и варят еду — над соломенной крышей клубится дымок; по тропинке важно расхаживают петухи и куры, возле изгороди стоят лошади. Картина написана с использованием специальных эффектов освещения и связанных с ними цветовых рефлексов. Левая часть картины, замкнутая группой деревьев, сильно затемнена.
Взгляд зрителя, скользящий по легким волнам извилистой ленты ручья, идет в глубь картины — к ярко освещенной ее части, на которой изображены хаты с соломенными крышами и залитые солнцем горы. Эффект глубины в картине усиливается великолепно переданными, как бы плывущими над землей, белыми кучевыми облаками на голубом небе. Виртуозно расставленные цветовые акценты — ярко-красный платок женщины, перекликающийся с красной рубашкой мужчины, — придают картине большую красочность и яркость. Н. Г. Васильева. «Владимир Орловский». Белый город, 2007