Коронация Девы Марии — популярная тема в искусстве раннего Ренессанса. Заключительная легенда из жития Девы Марии гласит: вознесшаяся на небеса Мария была возведена на трон Богом-Отцом и своим Сыном и коронована как Царица Небесная. Этот сюжет образует заключительную и кульминационную сцену в повествовательном цикле жизни Девы Марии, когда он следует за смертью Девы Марии и принятием ее на небо.
Сюжет встречается в картинах, созданных специально для алтарей церквей, посвященных Деве Марии или принадлежащих монашеским орденам, пользующимся ее покровительством. Его наиболее распространенная форма демонстрирует Деву Марию, сидящую рядом с Христом, который надевает на ее голову корону. Другой вариант: Дева Мария стоит перед Христом на коленях. Или она получает корону от Бога-Отца либо от Троицы.
Предназначенный для аббатства в Монтеоливето Маджоре, этот большой и многофигурный алтарь — наиболее амбициозное и сложное творение Франческо ди Джорджо. Центральная сцена с Христом, который коронует Марию на подиуме, поддерживаемом ангелами, окружена примерно сорока персонажами, наделенными благодаря острой графической трактовке, индивидуальными чертами. Над всеми, в сложном ракурсе, предстает вихреобразное изображение Бога Отца.