Перед вами — одна из немногих картин Андреа дель Сарто, находящихся в нашей стране. Тем приятнее, что эта работа, внешне очень простая и непритязательная, относится к несомненным шедеврам мастера. Почти все пространство картины занимают женщины и дети. Фонового пейзажа практически не видно.
Но ощущения тесноты, плоскостности при этом не создается, поскольку художник строит композицию не столько при помощи пространственного расположения фигур, сколько на соотношении цветов, а также света и тени. Благодаря использованию этого принципа композиционного построения Андреа удается создать нечто совершенно волшебное.
Интересна также мысль показать три возраста женщины, воплощенная мастером в этом произведении. Справа налево мы видим сначага совсем юную святую Екатерину, затем Богоматерь, вступившую уже как бы в срединные лета», а завершает галерею «женских возрастов» святая Елизавета, чье лицо Андреа усердно усеял морщинами. Следует отметить, что ради этой стройной идеи наш герой пожертвовал исторической правдой, ибо Дева Мария к моменту появления на свет Христа была совсем юной девушкой. Здесь же она глядится, по меньшей мере, тридцатилетней дамой.