Андрея Соларио был самым талантливым миланским учеником Леонардо да Винчи. Он овладел многими приемами живописи великого мастера, но не смог освоить то, что Леонардо называл самым трудным в живописи: умение в жестах «передавать движение мысли».
Внешние приемы, трактовка форм, сочность письма, моделировка — все это напоминало произведения Леонардо, но в работах Соларио не было той глубины мысли, переживания, которые присущи творениям учителя. Вместе с тем в работах Соларио нет плагиата, его творчество — переживание уроков Леонардо, порой преувеличенно эмоциональное, даже нервное, оно открыло начало новому взгляду на живопись, который получил свое развитие в XIX в.
«Мадонна с зеленой подушкой» — произведение, исполненное в тот период, когда Соларио работал во Франции и его успех при Дворе был очевиден. Среди известных произведений — «Голова св. Иоанна Крестителя» .