Это одна из самых шокирующих картин Эрнста. Показанная впервые в 1926 году на Выставке независимых художников в Кельне, она была немедленно объявлена богохульной.
Автора отлучили от церкви. Здесь художник выступает против религиозных ценностей и канонов с той же дерзостью, с какой бросал вызов общественному мнению в своих дадаистских работах. Эрнст показывает Мадонну и Младенца в совершенно неподобающем виде, взяв за основу известное изображение Венеры, наказывающей Купидона.
Картина выглядит очень тревожной — не в последнюю очередь из-за агрессивно-красного платья Мадонны. Не удивительно, что эта работа Эрнста подверглась жесточайшей критике со стороны церкви и обывателей. Обращает на себя внимание тот факт, что при ее создании художник использовал традиционную технику масляной живописи, отказавшись от обычной для него экспериментальной техники.