Ван Гог очень любил природу, и она являлась для него бесконечным источником вдохновения. В природе всегда находилось множество сюжетов, достойных быть положенными на холст. Но даже эти сюжеты, по словам самого Ван Гога, нужно было суметь найти и увидеть. Для художника это не было проблемой, ведь во всем, что его окружало, он находил что-то живое и бесконечно прекрасное.
В Провансе Ван Гог находился в постоянном процессе работы. На его полотнах находили свое отражение широкие виды полей, затененные лесные уголки или даже такие маленькие кусочки природы всего с несколькими деталями.
На этом полотне Ван Гог изобразил несколько цветков мака и двух бабочек на фоне редкой травы. Манера исполнения картины максимально приближена к японской живописи. Об этом свидетельствует плоскостное декоративное изображение деталей, ассиметричная композиция и сама идея полотна, где все внимание уделяется красоте цветов и насекомых.
Главным смысловым центром композиции Ван Гог сделал двух светлых бабочек, контрастно выделяющихся на фоне травы и листьев. Противовесом к ним выступают крупные цветки мака в верхней части картины. Правая часть полотна заполнена полностью, в то время как левая осталась почти пустой, с пятнами не покрытого краской холста.