Современники напрасно пытались осознать, какое место среди существующих стилей и направлений занимает творчество Фрагонара. Даже и в наше время нелегко определить стиль Фрагонара и очертить границы его творческих возможностей. Он необычайно разнообразен и многолик. Одной из областей творчества Фрагонара были портреты. В них он стремился запечатлеть творческую индивидуальность, душевную взволнованность, страстность переживаний, которые должны неизбежно перейти в действие, вывести героев за пределы обыденности.
Таков и портрет «Мальчик в роли Пьеро». Кажется, что живописец поймал душу этого мальчика, сияющую в его глазах, которые доверчиво и внимательно смотрят на мир. Нежно-розовый, белый и синий — эта цветовая гамма подчеркивает не только детскую невинность, но также и ласковое расположение взрослых к прелестным детям. В самом Фрагонаре сохранялась частичка ребенка: он смотрел на мир свежим взглядом и всегда был готов играть, а ведь это — признак воображения, способность живо и с большим интересом воспринимать жизнь.
Этот детский портрет — одна из многих работ Фрагонара, которая не датируется. В лучшем случае можно сказать, что художник тогда был на вершине своего мастерства. Кисть работала точно по желанию мастера, нет ни одного лишнего или неправильного мазка. Портрет притягивает своей красотой, но все внимание обращено не на технику живописи, а на неповторимую индивидуальность мальчика — маленького героя картины.