Картины были написаны, видимо, специально для кабинета во дворце премьер — министра Испании Мануэля Годоя, который украшали изображения обнаженной натуры. Существует легенда, будто оба полотна находились в одной механической раме, и, по желанию, можно было перемещать «Маху одетую», чтобы увидеть «Маху обнаженную».
Нельзя исключить, что «Маха одетая» и была создана с целью скрывать «Маху обнаженную» . «Маха» — женщина, главным смыслом жизни которой является любовь. Обольстительные, темпераментные махи стали воплощением характерно испанского понимания привлекательности.
В своих работах Гойя не только блестяще воплотил образ новой Венеры современного ему испанского общества, но и удивительно тонко почувствовал изменения художественного стиля на грани эпох. «Маха обнаженная» при всей приближенности к современности, несет на себе отпечаток вкуса XVIII столетия с его грациозностью и искусственностью. «Маха одетая» откровенностью чувств и пряной восточной экзотикой обращена в будущее, предвосхищая романтизм XIX века.