На протяжении всей своей жизни Мане увлекался костюмом, ставшим и заметным элементом ряда его картин. Многие его костюмированные фигуры несут на себе печать испанской культуры, к которой художник был неравнодушен. В 1862 году он написал «Лолу из Валенсии» , портрет звезды знаменитой испанской танцевальной труппы.
В том же году эту картину отклонила приемная комиссия Салона. Готовясь к Салону 1864 года, Мане вновь работает в том же жанре, создав «Случай на корриде». Позже из оригинального полотна был вырезан фрагмент, получивший название «Мертвый тореадор».
Мане собрал богатую коллекцию костюмов и наряжал в них своих натурщиков и натурщиц. Если требовалась совсем уж экзотическая фактура, художнику помогали его друзья, в которых он никогда не испытывал недостатка. Так, во время работы над «Казнью императора Максимилиана» один из приятелей-военных Мане предоставил в его распоряжение целый взвод солдат.