Художник практически не обращался к портрету как отдельному жанру. Но у него есть своеобразное по замыслу и исполнению произведение — «Молодой рыцарь на фоне пейзажа» из собрания барона Тиссена.
Герой представлен в окружении природы на фоне замка. Со знанием подлинного натуралиста выписывает Карпаччо каждый листок, каждое растение. Кажется, что они принадлежат кисти нидерландского живописца — столь трепетно и с такой точностью воспроизведена каждая деталь изображения. И все же для Карпаччо мир природы не открывал особых глубин; природу он наделял в первую очередь символическим и даже геральдическим смыслом. Гораздо больше его привлекала городская жизнь и место человека в ней — по современным понятиям, художник был урбанистом.
По девизу и изображению белого горностая искусствоведы сделали вывод, что рыцарь принадлежал к неаполитанскому ордену Горностая, который был основан Фердинандом I.
На выставке произведений Карпаччо в Венеции в 1963 г. Р. Вайсс установил, что на картине изображен Франческо Мария делла Ровере, который в 1508 г. унаследовал герцогство Урбино. Он был кондотьером и с 1523 г. — главнокомандующим венецианских военных сил и владел дворцом в Венеции, который был подарен ему Сенатом. Эта картина была одним из первых в европейской живописи портретов в рост и считается подлинным шедевром мастера.