Шедевральная работа немецкого искусства Эпохи Возрождения «Молодой заяц», авторства Альбрехта Дюрера, является одной из первых работ, в которой раскрывается тема природы и стиль художника. Животное окрашено, как и более поздняя работа «Большой кусок луга» , в гиперреалестичной манере, придающей правдоподобности.
Акварельный заяц — пример детального реализма Северного Возрождения, стиля, возникшего в фламандской живописи 15-го века. Одним из самых известных представителей этого направления был Ян ван Эйк.
Альбрехт известен также, благодаря ксилографии и ряду гравюр, чему поспособствовал отец-ювелир. Кроме этого, за плечами Дюрера есть серия инновационных автопортретов, увлечение ландшафтным дизайном, растениями и животными, возникшее во время путешествий в Германии и Италии. Визиты Дюрера в Италию, к слову, дали мастеру представления о популярных методиках и тенденциях эпохи Возрождения.
В работах живописца можно увидеть синтез идей и приемов средневековой живописи и искусства ренессанса.
До сиз пор не известно, создан ли «Молодой заяц» целиком в мастерской или автор сделал наброски животного в дикой природе, а затем завершил работу в закрытом помещении. Некоторые искусствоведы утверждают, что отражение оконной рамы в глазах зайца может доказывать последнее. Однако, автор известен тем, что использует отражения как метод придания дополнительной естественности и реалистичности своим персонажам. Многим экспертам, наиболее вероятным кажется то, что Дюрер использовал чучело животного для окраски, после создания эскизов и заметок в дикой природе.
Конечно, реалистичность зайца впечатляет. Для этого Дюрер применяет сложную структуру и впечатляюще использует светотень. Помимо того, что ему удалось выделить уши и каждый волос на всем туловище модели, также создать эффект теплого золотого света, придающего жизненной энергии зайцу.
Изначально, Дюрер создал контур фигуры, а затем покрыл работу коричневой краской. В дальнейшем, используя совокупность темных и светлых мазков окрасил мех, используя Акварельные краски. Следующим шагом стало добавление мелких деталей, вроде усов и отражение окна в глазах. После окончания работы с акварелью, мастер нанес гуашью ряд мазков, для придания меху необходимой структуры. Наконец был добавлен ряд белых бликов, что придало объемности животному.