Мост в Аржентее [1872] Импрессионисты нередко — преследуя те или иные цели — прибегали к искажению пространства и перспективы в своих работах. Сислей в эти игры не играл. Его пейзажи — ничем не замутненное окно в мир.
Художник словно приглашает зрителя совершить прогулку по картине, заглянуть в ее дальние уголки, рассмотреть все детали. Учеба у старых мастеров дала о себе знать, сделав композиции художника совершенно естественными. Сислей никогда и не скрывал своей привязанности к голландским мастерам пейзажа XVII века. Увлечение творчеством «барбизонцев» тоже оставило свои следы в его работах.
Излюбленными мотивами указанных «учителей» Сислея были дороги и мосты. И эти предпочтения унаследовал у них Сислей. Дороги и мосты — устойчивые «декорации» многих его картин. Они, как и другие искусственные сооружения, коренным образом меняют пейзаж, свидетельствуя о присутствии человека, заново «конструирующего» окружающий его мир. В качестве примера подобных работ приводим полотна «Мост в Аржентее» и «Дорога в Лувесьене», 1873.