Картина итальянского живописца Караваджо «Мученичество святого Матфея». Размер картины 323 х 343 см, холст, масло. Крепкими, полнокровными людьми предстают в произведениях Караваджо святые и великомученики: простодушный грубоватый Матфей, суровые, вдохновенные Петр и Павел.
Ничего необычного нет и в их пластически-осязаемых фигурах. Именно за такие картины критиковали художника Караваджо многие современники. В эпоху Контрреформации были установлены каноны для религиозного искусства, которым должен был строго следовать каждый живописец при изображении святых и их деяний. Караваджо обвиняли в том, что он своим искусством профанирует память святых и священных событий, изображая и описывая их в своих картинах обычным «человеческим» языком.
Картины «Призвание святого Матфея», «Мученичество святого Матфея» и «Апостол Матфей и ангел» написаны художником для капеллы семейства Котарелли в римской церкви Сан Луиджи ди Франчези. Во второй картине этой серии «Мученичество святого Матфея» у Микеланджело Караваджо возобладало стремление к более эффектному и театрально-патетическому решению композиции.