Сад Тюильри, уютный уголок природы в центре французской столицы, всегда занимал особое место в жизни парижан. Днем на его территории неспешно прогуливались семейные пары с детьми, а вечером лихо отплясывала кадриль молодежь. Любили сад и местные представители искусства, они собирались здесь, чтобы вести жаркие нескончаемые дебаты или же просто предавались неге.
Картина «Музыка в саду Тюильри» имеет двойную историческую ценность. На ней запечатлено не только известное в Париже место отдыха, но и современники Эдуарда Мане: художники Анри Фантен-Латур и Жан Фредерик Базиль, поэт Шарль Бодлер, композитор Жак Оффенбах, критик, журналист и поэт Тео филь Готье и многие другие. Причем персонажи не подобраны специально — живописец всего лишь делал зарисовки некоторых образов и силуэтов на пленэре. Справа внизу в дополнение к автографу Мане изобразил и себя.
По мнению некоторых искусствоведов, эту картину можно считать первой, написанной с элементами техники импрессионизма. На полотне изображена сцена из повседневной жизни, наполненная движением. Преобладает черно-белая цветовая гамма, мазки широкие и динамичные. Впрочем сам Мане импрессионистом себя не считал и впоследствии отказывался участвовать в выставках художников данного направления.