В этом есть определенная ирония судьбы: Поленов — общепризнанный гений пейзажной живописи, сам считал самыми главными картинами в своем творчестве, картины на религиозную тематику. Одна из таких работ — «На Тивериадском озере».
Евангельское повествование живописец очень любил, считал сюжеты наивными, чистыми, человечными с высокой моральной этикой. В своих произведениях Поленов следовал за словами Христа, который называл себя Сыном человеческим и живописец изображал его именно таким. Одна из самых значительных работ, где он изображает Христа — представленная картина. Зритель видит как по берегу, сплошь усеянному камнями и валунами, бредет Спаситель, неспешно и спокойно.
Вся эмоциональная сторона картины построена сплошь на пейзаже. Почти безмятежная водная гладь, чуть поддернутая рябью, безоблачное небо, воспроизведенные в восхитительной голубой с бирюзой палитре, придают картине умиротворение и внутреннюю просветленность. Даже пологие склоны гор как будто подкрепляют эту атмосферу. Так гармонично, среди всей этой непревзойденной девственной красоты, вписан человек.
Несмотря на воплощенную в картине идиллию, она отнюдь не лишена внутренней динамики и темпа. Только темп этот очень неспешен и размерен. Автор изобразил кусочек мира, где еще жив Бог, где касаются земли его ноги, где неспешные его шаги несут просветление и покой.
Представив впервые эту картину вместе с другими работами на религиозные сюжеты, Поленов тотчас оказался в центре внимания. Глубокие философские мысли, простота, доступность, сердечность, которые заложил живописец в свои картины, не смогли стать незамеченными публикой. Это было совершенно новое видение и прочтение христианских сюжетов. О картинах в самых восторженных словах отзывались и профессиональные взыскательные критики, и обычная публика.