По сегодняшним меркам бунтарь из Мане был не бог весть какой — современные таблоиды еще и не то демонстрируют нам ежедневно, однако, в конце XIX века полотна живописца вызывали массу упреков. Особенно публику раздражали картины «Завтрак на траве» и «Олимпия», говорят, что достопочтенная публика не стеснялась плевать на полотна.
Еще одно известное скандальное полотно — «Нана», которое автор закончил в 1877 году. Мане обратил свой зоркий взор на туалет женщины, а значит, вторгся в зону запретную и в высшей степени интимную. Моделью послужила личность небезызвестная — кокотка Генриетта Хаузер, которую знал весь Париж и которой приписывали связь с принцем Оранским.
Девушка изображена в тот момент, когда она почти закончила одеваться — на ней туго затянут корсет, подчеркивающий талию, поверх белоснежной нижней сорочки. Ноги в чулках открыты почти до колена.
Кроме того, что Мане представил публике полуодетую Генриетту, эффект «неприличности» дополняет фигура мужчины, находящегося с правой стороны полотна. Он свободно расположился на диване и держит в руках трость, и хотя изображение его очень сильно обрезано, зритель может заметить, как свободно он чувствует себя в одной комнате с одевающейся женщиной. Тут даже самый недогадливый зритель смекнет — перед ним дама полусвета.
С точки зрения колористики, все полотно построено на контрастном сочетании холодных темных красок и светлых теплых оттенков. Картина изобилует множеством деталей.
Работа у Мане получилась очень яркой живой и необычной, что заключалось и в теме сюжета, и в особенности техники, и в композиционном построении. Неудивительно, что живописец захотел представить свою работу на суд комиссии Салона. Однако столь смелому полотну было отказано в экспонировании, что нанесло огромный удар по художнику. Мане тяжело переживал критику своей картины, и биографы подчеркивают, что именно с этой неудачи начались проблемы мастера со здоровьем.