Миру живописи известны всего девять натюрмортов, созданных Сислеем, среди которых особо выделяют «Натюрморт с цаплей», написанный художником в мастерской его друга Базиля.
Полотно соответствует технике импрессионистской живописи этого периода, для которой характерно использование широких мазков с плотным накладыванием цветов. Применение такого метода позволяло повышать густоту цветового пятна, поэтому изображаемые объекты приобретали мягкость, и выглядели воздушно-пушистыми.
Созданный Сислеем натюрморт принадлежит к раннему периоду его творчества, но уже здесь заметна индивидуальная особенность композиционного построения, которой он не изменит и в поздних работах.
Высоким уровнем отличается натуралистический эффект, достигнутый за счет тени от крыла цапли, а ее тушка, сдвинутая к центру композиции, наполняет сюжет динамикой; ружья, расположенные в тени, создали необходимую «глубину».
Работая в импрессионистском стиле, Сислей, как и его коллеги по цеху, нередко наполнял картины символическими элементами, и здесь, этот момент выражен довольно ярко: в птице с распростертыми крыльями зритель может обнаружить аналогию с распятым Христом.