В апреле 1890 года Ван Гог создал несколько натюрмортов с цветами. Среди них особенно выделяются два полотна с большими букетами фиолетовых ирисов. Один из них художник разместил на розовом фоне. Для второго же он специально выбрал яркий желтый цвет, который сильно контрастировал с цветом лепестков. Художник хотел с помощью этого яркого сочетания противоположных оттенков максимально усилить интенсивность красочного строя картины.
Вся композиция строится так, чтобы выделить и подчеркнуть это контрастное сочетание. Ван Гог практически не уделил внимания деталям, как бы объединив их в одну общую массу с помощью желтого цвета. Это позволяет сосредоточить внимание зрителя на ярком фиолетовом пятне ирисов посреди полотна.
Манера исполнения близка к японскому искусству. Светотеневая моделировка предметов почти отсутствует. Ван Гог изображает все детали плоскими, заливая широкие участки сплошными равномерными пятнами.
Картина была написана в технике импасто, с помощью наложения густого слоя масляной краски. Несмотря сильную контрастность, она полна нежности и лиризма. Художник аккуратно и любовно выписал нежные лепестки цветов, тронутые увяданием.