Ваза с двенадцатью подсолнухами — Винсент Ван Гог

Ваза с двенадцатью подсолнухами — Винсент Ван Гог

Ваза с двенадцатью подсолнухами   Винсент Ван Гог

Картина «Ваза с двенадцатью подсолнухами» была написана Винсентом Ван Гогом в 1889 году, за год до его смерти. Уже тогда он страдал от неизлечимой душевной болезни. Полотно наполнено светом и радостью. Многие критики и ценители считают, что картина выполнена в слишком ярком цвете, в том желтом цвете, который так любил художник. Он использовал желтый цвет практически во всех своих произведениях, слишком активное использование этого цвета-признак нарушения психики художника.

Картина выполнена так, что все кажется размытым и не четким, все объекты размещены хаотично и небрежно. Художник порой рассказывал о том, что некоторые его картины не были придуманы им самим, он уверял, что эти идеи преподносил ему голос в его голове. Он считал, что сюжеты этих его картин не относятся к нашей реальности, он рисовал их только для того, чтобы хоть как-то прекратить звучание голосов в своей голове, давал им то, что они просили.

Подсолнухи на картине напоминают змей, которые внимательно смотрят на зрителя и пытаются затянуть его в свой странный мир. При просмотре этой картины часто возникает желание поправить цветы в вазе, составить из них красивую композицию в сосуде. С одной стороны, сюжет картины до боли скучный и простой, а с другой — в ней заложено очень много эмоций, картина будто живая, своим ярким цветом она влияет на настроение человека, пробираясь в его сознание, нагоняет нехорошие мысли, заставляет нервничать.

«Подсолнухи» — довольно странный период в творчестве художника, наполненный странными и порой пугающими изображениями подсолнухов. Картины этого периода Ван Гог создавал, используя технику импасто, часто вместо кистей краски он наносил с помощью обычного небольшого ножа. Благодаря этому картина не выглядит плоской, все ее мазки выпирают над поверхностью, что, безусловно, побуждает зрителей поближе рассмотреть полотно. Сюжет картины в таких случаях обретает черты реального.