Эта картина относится к числу типичных барочных изображений святых, во множестве написанных художником за свою жизнь. Но полотно немного удивляет своей трактовкой привычного библейского сюжета. Чаще всего, непорочное зачатие представало перед зрителями в виде Благовещения — явления ангела Деве Марии с известием о том, что ей суждено родить Спасителя.
На этой же картине сцена больше напоминает другой известнейший сюжет — вознесение Богородицы. Фигура Девы Марии размещена в центре композиции и со всех сторон окружена множеством обнаженных детских фигур — ангелочков-путти, столь любимых живописью эпохи барокко. Богоматерь опирается ногами о полумесяц — символ ее божественной сущности и непорочности, знак Царицы Небесной.
Одета Дева Мария в длинное белоснежное платье без декора, на которое асимметрично накинута темно-синяя накидка, красиво драпирующаяся вокруг ее тела. Руки скрещены на груди, а глаза возведены ввысь, лицо выражает и благоговение перед волей божьей, и предчувствие грядущих страданий. Голова ее окружена сиянием. Фигура Богоматери выделена не только композиционно, но и при помощи света и цвета.
За спиной Девы Марии цвет приобретает красноватую окраску, что выгодно выделяет ее фигуру, словно заставляя светиться. По краям же картины, в диагональном направлении, фон становится темным, приобретает холодные глубокие оттенки. Этот прием позволяет придать еще больше движения и выразительности изображению.