Пейзажная живопись остается наименее изученной ветвью лейтоновского творчества — несмотря на то, что Лейтон создал за свою жизнь несколько сотен пейзажей. Это можно объяснить тем, что сам художник редко показывал на выставках свои пейзажные работы — в его время пейзаж все еще считался «низким жанром». Многие пейзажи Лейтона — такие, например, как «Остров Хиос» или «На Ниле», — были написаны во время путешествий, которые мастер предпринимал почти каждые лето и осень.
Некоторые из них потом становились фоном, декорациями для его больших полотен, а некоторые так и оставались «просто пейзажами». В 1850-х годах Лейтон начал писать маслом на пленэре — к этому его подтолкнуло знакомство с барбизонской школой и работами Камиля Коро.
Мастер находил в работе на пленэре большое удовольствие, хотя и не ставил ее во главу угла — как, скажем, это делали импрессионисты. Такие его пленэрные пейзажи, как «Обнаженная порода» , весьма далеки от академических канонов и чем-то напоминают работы знаменитого соотечественника Лейтона, Констебла, который тоже стремился «как можно точнее запечатлеть особенности атмосферы и возникающие в связи с этим эффекты освещения».