Подарена Музею Яношем Ласло Пиркером в 1836 году. Выставлялась в 1938 году в Форли на выставке «Мелоццо художник Романьи эпохи кватро — ченто». Тема данной картины была очень популярной в старой живописи.
Согласно легенде, во сне Екатерине явились Мария и младенец, которые настойчиво уговаривали ее принять христианство. Екатерина — ученая и знатная александрийская дама — так и поступила. Затем ей опять приснился маленький Иисус, который назвал ее своей невестой и надел на ее руку кольцо. Проснувшись, святая нашла кольцо на своем пальце.
К сожалению, картина обрезана, поэтому ее композиция кажется сбивчивой: около сдвинутой немного в сторону мадонны стоит святая Екатерина, изображенная до пояса. Эта композиционная схема часто повторяется у художников Романьи, где она распространилась главным образом под влиянием произведений Пинтуриккьо.
Бертуччи тоже часто использовал это композиционное решение, стиль его ранних произведений сложился под влиянием умбрийских мастеров. В этом произведении Бертуччи уже вполне самостоятелен, но еще соблюдает традиции Романьи. Например, в изображении архитектурных элементов образцом для него продолжает оставаться направление Пальмеццано.