Полотно связывают с началом зарождения импрессионизма. Впервые оно было представлено общественности в Парижском салоне в 1865 году и вызвало крупный скандал. Дело в том, что название картины вовсе не было связано с пресловутой горой Олимп, это имя у современников Мане ассоциировалось с женщинами легкого поведения. К сожалению, о создании картины известно мало. Скорее всего, художник вдохновился работой Александра Кабанеля «Рождение Венеры», выставленной в том же месте двумя годами ранее и имевшей сенсационный успех. Очевидно, Мане привлекла данная тема, и, желая добиться признания, он написал свою версию.
Натурщицей для главной героини выступила излюбленная модель художника Викторина Меран. Некоторые искусствоведы связывают образ картины с именем актрисы Маргариты Белланже, более известной как любовница французского императора Наполеона Бонапарта. Так это или нет, но персонаж был уже хорошо знаком Мане — находясь в Италии в 1850-х годах, он работал над копией «Венеры Урбинской» великого Тициана.
На полотне прослеживается многократное повторение формы треугольника: подушка, драпировка и даже негритянка с букетом в руках — все вписывается в эту фигуру. Изображение кажется плоским, в некоторых местах краска выходит за пределы контура. Букет написан символически, пятнами.
Цветовая гамма очень ограниченна: за основу художник взял белые, черные и синие тона и лишь немного разбавил их теплыми коричнево-золотистыми и красными. Для передачи женского тела и ложа использованы светлые кремовые оттенки. Они прекрасно контрастируют с темно-зеленой драпировкой, выбранной в качестве фона. Такой резкий переход цвета визуально делит полотно на две части по горизонтали.
Черный котенок у изножья кровати едва различим, однако играет на полотне роль важной композиционной точки.