Оливковые рощи, широкие поля, уголки сада служили главными пейзажными мотивами во время пребывания Ван Гога в лечебнице. Он рисовал их в разное время суток и при разном состоянии природы, но каждый раз пытался передать не столько сходство, сколько свои эмоции и чувства.
На этом в пейзаже он, в который раз рисует оливковые деревья, которые росли неподалеку о больницы. Художника привлекли цвета, которыми окрасило все вокруг заходящее солнце. Небо составлено самыми разными по цвету мазками, от теплых оранжевых и желтых до зеленовато-голубых и синих.
Оранжевый цвет переходит и на почву, приобретая оттенок красной охры. С ним контрастируют яркие цвета сиренево-синих теней, отбрасываемые деревьями. Шапки оливок на приземистых черных стволах сильно затенены. Голубоватый цвет листьев вдали переходит в насыщенные оттенки охры и зеленого на переднем плане.
Ван Гог частично пользуется техникой пуантилизма, в то же время в манере исполнения узнается его авторский, только ему присущий стиль. Небо выложено ровными длинными штрихами, а на земле разрозненные мазки аккуратно подчеркивают формы бугорков почвы, крон оливок и их стволов.
Композиция картина уравновешена ровными горизонтальными ритмами, движения кисти организованы и точны. В который раз рисуя знакомый мотив, художник сумел найти в нем что-то новое и оригинальное, поймав мимолетное и быстро ушедшее состояние природы.