«В церкви Сайта Мариа Маджоре во Флоренции около капеллы Панчатики находится отлично написанный им Плач о Христе с мелкими фигурами» Вазари.
Боттичелли все больше открывается мрачная сторона жизни. Он жил под одной крышей с братом Симоне, убежденным «пьяньони» , и испытал сильное влияние фра Джироламо, что не могло не оставить глубокого следа в его живописи.
Это сказывается в его обращении к религиозным сюжетам и в самой драматической глубине и экспрессии истолкования их художником. Ощущение трагизма нарастает в его душе, достигая апогея в «Пьете» .
Об этом красноречиво свидетельствуют два алтарных образа «Положение во гроб» из Мюнхенской пинакотеки и «Оплакивание Христа». Христианскую драму художник переживает прежде всего как человеческое горе, как бесконечную скорбь по невинной жертве, прошедшей крестный путь страданий и позорной казни. Это чувство переполняет душу мастера, и хотя тема «Оплакивания» имеет свой глубокий догматический смысл, все же именно оно доминирует в его обеих композициях «Пьета». Сила переживания захватывает каждого из персонажей и объединяет их в патетическое целое. Содержание передано языком линии и цвета, претерпевшим к этому времени резкое изменение в творчестве мастера.
Картины датируются примерно 1495 годом и находились соответственно в церкви Сан Паолино и Санта Мария Маджоре.