Живопись нельзя воспринимать на уровне понимания, живопись можно воспринимать только на уровне чувств. Беспокойную, нервную, пугающую живопись Фрэнсиса Бэкона не все могут принять, но она привлекает своей неразгаданностью, только ей известной правдой.
К 1974 относится знакомство с Джоном Эдвардсом, который становится его новой моделью, близким другом и наследником. Бэкон совершает еще одну поездку в Нью-Йорк. Он также выставляется в Мадриде и Барселоне. Триптих «Орестея Эсхила», 1981 года — одна из важных работ этого периода.
Современным классиком художника считали уже в конце 70-х годов прошлого века. Конечно, классика Фрэнсиса Бэкона сугубо модернистская — с изломанными формами, нервическими мазками и будто вывернутым наизнанку пространством, но сам Бэкон наперекор своей экспериментальной эпохе мыслил себя скорее «старым академическим мастером», чем ниспровергателем традиций.