Герард Давид — последний из видных живописцев XV в., работавших в Брюгге. Почти все его отличающиеся тонким анализом произведения — религиозного содержания. Хотя художник и не забывает образцов своих знаменитых предшественников, ему свойственен, однако, отказ от несущественных деталей и изобразительных излишеств.
Главная сцена картины, вариантов которой существует по меньшей мере два, целиком сцентрирована на фигуре Мадонны, кормящей Иисуса, помешенной с исключительной естественностью в пейзаж. На втором плане изображена традиционная сцена бегства Святого семейства.
Художник, не выказывающий любви к деталям, склонен отображать существо чистых форм, лишенных какой-либо стилистической зависимости, что придает композиции в целом дух спокойствия и сосредоточенности: произведение превращается в объект поклонения, предназначенный для религиозного созерцания.
Подобная мистическая атмосфера возникает и благодаря колористической гамме, игре зеленых и синих тонов, сообщающих картине торжественное достоинство. Пейзаж фона, простирающийся до горизонта, решен в тонких оттенках голубого и зеленого и, быть может, предвосхищает пейзажную живопись Патинира.