К тому времени, когда Утрилло начал писать свою «Парижскую улицу», он был уже признанным художником. Его картины выставлялись в Париже и Мюнхене вместе с полотнами Сезанна, Пикассо, Матисса. В 1912 году в Париже прошла первая персональная выставка Утрилло. В те же годы художник начал путешествовать: он посетил Англию, побывал на Корсике. Быть может, именно последнее во многом привело к изменению всей художественной концепции Утрилло: завершился «белый период» его творчества и начался более насыщенный по колориту «цветной период».
На картине «Парижская улица» мы видим яркое небо, яркие фасады домов, освещенные золотистым солнечным светом. Да и сама улица выглядит похожей на световую арку. Фигуры, расположенные, как всегда у Утрилло, спиной к зрителю, направляются к Монмартру. Атмосфера картины наполнена покоем, и ничто не предвещает скорого начала Первой мировой войны. Хотя Утрилло датировал эту картину, он не указал точного названия улицы. И все же понятно, что эта улочка расположена в окрестностях Монмартра, — об этом красноречиво свидетельствует силуэт мельницы Мулен Зе ла Галет, сохранившейся на вершине холма.
В 1820-х годах семья Дебре, которой принадлежала мельница, превратила здание в ставший позднее знаменитым танцевальный зал, увековеченный на полотнах Ренуара, Тулуз-Лотрека и Ван Тога. Танцевальный зал Мулен дела Галет просуществовал вплоть до 1966 года.