Дебют Рафаэля в залах Ватикана был потрясающим. Папа Юлий II поручил ему работу над фресками так называемых «Станцев» — четырех помещений 2-го этажа Ватиканского дворца, бывших резиденциями Пап с 1515 до 1585 года. Как известно, первой его задачей было украшение Станцы делла Сеньятура.
Работа является фреской в стиле итальянского Высокого Возрождения. Известна за авторством Рафаэля.
Фреска покрывает все стены помещения и показывает четыре области человеческого знания: философию, религию, поэзию и право. Именно поэзию символизирует «Парнас».
Фреска изображает древнегреческую мифологическую гору в Аркадии, где жил Аполлон; он находится в центре и музицирует, в окружении девяти муз, девяти поэтов из древности и девять современных поэтов. Аполлон вместе с музами поэзии, танца и вокала, святых гимнов, музыки, астрономии, истории и другими, вдохновляет писателей, находящихся вокруг, на творчество. В числе слушателей можно разглядеть Вергилия, Петрарку, Данте Алигьери и прочих поэтов эпохи.
Рафаэль использовал лицо Лаокоона классической скульптуры «Лаокоон и дети его», раскопанной в 1506 году. Но выражает персонаж слепоту, а не боль.