Эта картина является важной вехой в развитии не только французской, но и европейской живописи XIX века прежде всего потому, что до нее ничего подобного с точки зрения композиции не было создано. Она прошла сложный путь реставрации и лишь совсем недавно, 19 мая 2012 года, была представлена на выставке «Возрожденные шедевры», которая проходила в Государственном Эрмитаже. Обстоятельства появления этого полотна до сих пор неизвестны, точная дата тоже. Принято считать, что работа написана в 1875 году, когда Дега находился на пике творчества.
На картине изображены друзья Дега, прогуливающиеся по самой знаменитой площади Парижа, — писатель Людовик Алеви и художник виконт Людовик Лепик с двумя дочерьми. Испытывая острую материальную нужду, автор продал свою работу виконту, после чего она выпала из поля зрения вплоть до конца XIX века — к ней не осталось ни одного подготовительного эскиза, никаких записей и писем. Вдобавок ко всему картина оказалась обрезана снизу — в том самом месте, где могла стоять подпись художника. Именно это обстоятельство и затруднило идентификацию.
Второй владелец полотна — знаменитый галерист Поль Дюран-Рюэль — еще долгое время пытался продать его по выгодной цене. В конце концов интерес проявил немецкий коллекционер Отто Герстенберг.
На первый взгляд в изображении виконта с дочерями нет ничего особенного — персонажи выглядят вполне непринужденно и спокойно. Однако в композиционном решении присутствует дерзкий подтекст: отец и дети глядят в противоположных направлениях. Таким образом художник продемонстрировал разрыв во взглядах поколений.