После Ванны — Эдгар Дега

После Ванны — Эдгар Дега

После Ванны   Эдгар Дега

«После ванны» — небольшое полотно импрессиониста Эдгара Дега. Это пастельная живопись — конек автора. Рисунок выполнен на плотной бумаге, наклеенной на картон с помощью нескольких пигментов — пастели, темперы и гуаши. Картина Дега, впрочем, как и вся серия милых купальщиц, достаточна хрупкая в связи с непрочными свойствам пастели.

Несмотря на то, что автор писал пастелью, предварительно растворив ее в горячей воде, как маслом, краска со временем теряла влагу и высыхала. Отсюда эта потертость и не прокрашенные куски. Техника письма, сочетающая в себе несколько материалов краски, отличала полотна Дега бархатистой структурой и нежной поволокой. Данная работа — не исключение. Женщина откровенно хороша собой. Ее тело дышит не только чистотой, но и молодостью, которую можно обозначить сформировавшейся зрелостью. Анатомия героини такова, что можно судить о ее здоровье. Она не измождена, свежа и лоснится от влаги.

Грудь дамы упруга, что говорит о ее не состоявшемся материнстве. Хотя этот нюанс мог быть легко замаскирован автором. Каштановые волосы, коротко подстриженные, не успели высохнуть и лохматой копной скрывают лоб. Желание промокнуть спину заставило принять неестественную позу. Тонкая рука особы занесена далеко за спину, обострив уголок локтя.

Цветовое решение работы не импульсивное, а спокойное. Песочный фон слишком бледен, чтобы вызывать дискомфорт. Кожа женщины в ванильных тонах выглядит естественно, то же самое можно сказать о задрапированной простыне и полотенце. Бытовая сцена из жизни, словно кусок рассказа из будней простой женщины. «После ванны», как составляющая в мозаике многочисленных девушек, вымытых, мокрых или купающихся, раскрывает талант Эдгара и его стремление передать будни обывателя такими, какими их видит и проживает сам зритель, каждый день, год за годом.