Плотина в Моулси, близ Хэмптон-Корта [1874] Сислей всегда стремился жить вблизи рек, поэтому вода, в которую, кажется, был не на шутку влюблен художник, — непременный элемент его картин. Даже там, где ее нет в привычном «водоемном» виде, она все равно присутствует, превращаясь в дождь или снег.
Вода, со своей изменчивостью, вообще привлекала импрессионистов, являясь для них земным «эквивалентом» неба. Для Моне любой пруд становился источником драматических сюжетов, претворяясь на его полотнах в бурную стихию. Вода у Сислея выглядит гораздо спокойнее и, если можно так выразиться, дружелюбнее по отношению к человеку. Она одушевлена присутствием человека, который, возводя акведуки, водопроводные станции, плотины, делает «облагороженным» ее существование и превращает в еще одну область приложения своих трудов.
В качестве иллюстрации к сказанному приводим две картины Сислея — «Плотина в Моулси, близ Хэмптон-Корта» и «Сена в Аржентее», 1872 . Несколько меняется образ воды в морских пейзажах, написанных Сислеем в конце жизни. В этих работах он теряет свое всегдашнее спокойствие, чуть ли не впервые выступая обуреваемым страстями романтиком.