Крамской, нарисовал портрет Суворина в 1881 году. Суворин был издателем газете «Новое время», и лично попросил своего друга Крамского, нарисовать его. По мнению историков, эта картина вызвала восторг, но спровоцировали скандал. Они говорили, что в портрете есть отталкивающие черты главного героя. Крамскому долго пришлось доказывать Суворину, что картина была нарисована от чистого сердца.
На картине мы видим Суворина, он приподнялся со стула на котором сидел, для того чтобы поприветствовать посетителя. На его письменном столе аккуратно разложена бумага. Он одет в сюртук черного цвета, манжеты на его рукавах накрахмалены. На мой взгляд, Крамской такими мелкими деталями как, улыбка, складки сюртука скользящий взгляд, смог спровоцировать скандал.
Но если всмотреться внимательнее, можно увидеть во взгляде Суворина Ясность, ум, твердость, настойчивость и решительность. Крамскому удалось довольно точно создать образ Суворина в своем портрете, показав его не только внешне, но и раскрыв внутренние качества.
Вглядываясь в картину, кажется, что вот, вот и Суворин оживет на ней, и начнет говорить, строгим тоном. Невольно чувствуешь за собой вину, хоть и ни в чем не виноват. Из-за сюртука, который Крамской изобразил черным цветом, мне показался портрет мрачным. От картины не веет добром и любовью, наоборот, от нее исходит прохладный ветерок, и по коже пробегает дрожь. Мне нравятся произведения этого автора, в каждом его портрете он старается обнажить все стороны человека, будто видит насквозь.
Суворин изображен на портрете как строгий учитель, у которого класс на уроках ведет себя тихо, никто не посмеет болтать с соседом и уж тем более списывать. Картина Крамского позволила примерить на главного героя разнообразные маски, проиграть в своем воображении сюжет.