Великий венецианский мастер эпохи Возрождения Тициан был отдан еще ребенком в мастерскую венецианского мозаичиста С. Дзуккато, учился позднее у Дж. Беллини, работал в мастерской Джорджоне, а после его смерти завершил работу над неоконченными картинами учителя. Художник работал практически во всех жанрах.
В 1520-1530-х он стал ведущим портретистом Италии. Под его руководством работала крупная мастерская. Портрет дожа Андреа Гритти иногда называют героическим. Художник создал образ властного, сурового, полного могучей силы и энергии человека, что подчеркнуто величавостью позы, волевым ракурсом, несколько агрессивным, нахмуренным взглядом и сомкнутой кистью руки.
Этот человек был рожден, чтобы управлять — так отзывались о Гритти современники. Смелый и решительный в политике, Гритти также смело произвел переделку знаменитой Венецианской площади св. Марка, распорядившись украсить ее постройками Сансовино — друга Тициана. Художник создал не только героический портрет, но и поэму в красках, посвященную одному из лучших деятелей Венецианской Республики того времени.
Портрет остался неоконченным, возможно, в связи со смертью дожа. Другие известные произведения: «Венера и Адонис». 1554. Прадо, Мадрид; «Кающаяся Мария Магдалина». 1560-е. Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Даная». Ок. 1554. Эрмитаж, Санкт-Петербург.