Великолепна по композиции и психологическому воздействию картина Фрэнсиса Бэкона «Портрет карлика».
Карлик со своим врожденным уродством, изображен менее уродливым, чем красавицы-аристократки или религиозно-политические деятели на других картинах Бэкона. Маленький, он сидит на высоком барном стуле, обхватив его ногами; комичность сцены усугубляется первобытно-тупым выражением лица карлика. Но это лишь защитная маска маленького человека перед жестокостью мира.
Маска скрывает многое: тут и запрятанная боль, и покорность грубым насмешкам, и спокойное достоинство человека, не сломленного судьбой. Лицо как бы разрезано на две половины, что часто символизирует двойственность поведения или личности в целом. Драматичность сюжета картины подчеркивают полосатые драпировки угнетающего чернильного цвета.