Портрет миссис Грехэм — Томас Гейнсборо

Портрет миссис Грехэм — Томас Гейнсборо

Портрет миссис Грехэм   Томас Гейнсборо

Переехав в 1774 году на жительство в Лондон, Гейнсборо задался целью немедленно приобрести популярность в столице. Чтобы достичь желаемого, требовалось зарекомендовать себя как лучшего портретиста современности. И потому портреты, созданные мастером в середине 1770-х годов, отличаются пышностью и великолепием.

Среди картин, присутствовавших на этой выставке, можно выделить «Портрет миссис Грехэм» , «Портрет композитора Абеля» — вероятно, самый удачный мужской портрет Гейнсборо, — а также работу «Морской курорт» . «Портрет миссис Грехэм», без всякого сомнения, написан художником под влиянием манеры, почитаемого им Ван Дейка — это сказывается очевиднее всего в роскошном одеянии героини. Молодая женщина изображена на фоне некого обобщенного пейзажа.

Мери Грэхем была второй дочерью девятого графа Кэткарта. В 1774 году она вышла замуж за Томаса Грехэма, получившего впоследствии титул лорда Лайндока. Брак этот был весьма удачным,, но не слишком долгим. В 1792 году Мери умерла. Ее супруг мучительно переживал эту утрату. По его приказу портрет Мери, написанный Гейнсборо, убрали в чулан. Томас Грехэм говорил, что если он хотя бы раз взглянет на эту картину, его сердце разорвется от горя. «Портрет миссис Грехэм» провел в чулане около полувека. Вновь извлекли его на свет Божий лишь после смерти лорда Лайндока, скончавшегося в 1843 году, будучи 95 лет от роду.