Родина Корина — село Палех Владимирской области — древний центр русских художественных промыслов. прадед — дед и отец Корина были иконописцами. Иконописи обучался в юности у местных мастеров Павел Корин. Шестнадцатилетним юношей он приехал в Москву для работы в иконописной палате Донского монастыря.
На дальнейшую судьбу Корина огромное влияние оказало знакомство с М. В. Нестеровым, который щедро делился с молодым художников знаниями, опытом и на многие годы стал его близким другом. По совету Нестерова Корин поступил в московское Училище живописи, ваяния и зодчества, где его наставником были С. В. Малютин и К. А. Коровин. Октябрьскую революцию Корин приветствовал восторженно. Он считал, что победа восставшего народа означает победу героического начала в искусстве.
Суровой и прекрасной революционной эпохе должны были, по его убеждению, соответствовать произведения огромной эмоциональной силы и мощи революционного содержания, мужественные, патетические и страстные. Главным для своего творчества он считал создание образа современника. «Задача художника и трудность художника заключается в том, чтобы показать не случайное и частное, а суть, смысл, ведущие тенденции жизни, времени»,- писал Корин в одной из своих статей. Мастера влекли сильные, цельные характеры, нелегкие судьбы мужественных людей, борцов да идею, творцов, мыслителей. Именно таким, мужественным и бескомпромиссным, духовно богатым и щедро отдающим людям свой талант, видел он современного человека.
Герои коринских портретов — артисты, писатели, художники, музыканты. Портрет Ренато Гуттузо — одна из поздних работ Корина. В Гуттузо он увидел, прежде всего, талантливого художника, вдумчивого, серьезного человека. Людей подобного склада Корин называл «аристократами духа». Главное внимание в портрете обращено на лицо и руки модели. Выразительности образа способствует четкий линейный рисунок, тщательный отбор необходимых деталей интерьера, плотный энергичный мазок. В несвойственном Корину светлом колорите портрета, в обилии в нем солнца, в тщательности передачи каждого предмета сказалось желание мастера подчеркнуть свою любовь к природе Италии, уважение к талантливому живописцу.