В сериях 1850-х годов на смену передаче природы в ее частных проявлениях приходят попытки обобщить многочисленные наблюдения над ее жизнью. Однако это не аналитические обобщения, как у Хокусая, но, скорее, — обобщения эмоциональные: лейтмотив творчества Хиросигэ остается прежним.
Наиболее ярко новые тенденции проявляются в серии гравюр «Мэйсе Эдо хяккэй» , которую сам мастер считал своим лучшим творением и по завершении которой намеревался оставить карьеру художника гравюры. «Мэйсе Эдо хяккэй» — самая большая серия гравюр не только в творчестве Хиросигэ, но и в истории укие-э в целом.
Она состоит из 118 листов и выпускалась с 1856 года в течение нескольких лет издательством «Уоэй», возглавляемым Уоя Эйкити. Гравюры серии не были расположены в хронологическом порядке, но объединялись по сезонам: весна — 42 листа, лето — 30, осень — 26, зима — 20. Неизвестно, был ли это замысел самого Хиросигэ, или это инициатива издателя.